Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района

Санкт-Петербурга)

 

Отдел коррекционного обучения и психокоррекции

 

Отдел коррекционного обучения и психокоррекции

  Отдел коррекционного обучения и психокоррекции

 

Положение об отделе КО и ПК

 

Основные задачи отдела:

 оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
 осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям;·
 оказание помощи общеобразовательным учреждениям района по вопросам· обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
 оказание методической помощи специалистам службы сопровождения образовательных учреждений района в профессиональной деятельности;

На базе отдела работает Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, занимающаяся вопросами выбора образовательного маршрута для детей с проблемами обучения и поведения.

Состав отдела:

Педагоги-психологи;
Учителя-логопеды;
Учитель-дефектолог;
Врачи-консультанты.

Основные направления работы отдела:

1. Индивидуальная диагностика с целью определения особенностей и проблем в развитии ребенка, структуры дефекта. Диагностические обследования проводят педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектолог, психофизиолог. Помимо лучших традиционных, используются новейшие комьютерные диагностические методики.

2. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая и психокоррекционная работа с учащимися ОУ, воспитанниками ДОУ и их ближайшим окружением по следующим направлениям:

Логопедическое направление:

- Выявление и коррекция недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников.
- Выявление и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников.
- Развитие связной речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
- Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа как средство профилактики дисграфии у детей-логопатов старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Психолого-педагогическое направление:

- Индивидуальное консультирование детей, родителей и педагогов по проблемам обучения, поведения, эмоционально-волевого и личностного развития.
- Коррекция семейных отношений.
- Коррекция познавательных процессов у детей.
- Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы.
- Обучение детей, родителей, педагогов навыкам эффективного взаимодействия друг с другом.

Дефектологическое направление:

- Коррекция общеучебных умений и навыков у детей «группы риска».
- Развитие и коррекция мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение).
- Коррекция темповой задержки.
- Формирование позитивной учебной мотивации, комплексные занятия по формированию психологии успеха.
- Работа с учителями и воспитателями специальных классов для детей с задержкой психического развития (консультирование, методические рекомендации).

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"