Отдел коррекционного обучения и психокоррекции
Положение об отделе КО и ПК
Основные задачи отдела:
оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям;
оказание помощи общеобразовательным учреждениям района по вопросам· обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
оказание методической помощи специалистам службы сопровождения образовательных учреждений района в профессиональной деятельности.
На базе отдела работает Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, занимающаяся вопросами выбора образовательного маршрута для детей с проблемами обучения и поведения.
Состав отдела:
Педагоги-психологи;
Учителя-логопеды;
Учитель-дефектолог;
Врачи-консультанты.
Основные направления работы отдела:
1. Индивидуальная диагностика с целью определения особенностей и проблем в развитии ребенка, структуры дефекта. Диагностические обследования проводят педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектолог, психофизиолог. Помимо лучших традиционных, используются новейшие комьютерные диагностические методики.
2. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая и психокоррекционная работа с учащимися ОУ, воспитанниками ДОУ и их ближайшим окружением по следующим направлениям:
Логопедическое направление:
- Выявление и коррекция недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников.
- Выявление и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников.
- Развитие связной речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
- Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа как средство профилактики дисграфии у детей-логопатов старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Психолого-педагогическое направление:
- Индивидуальное консультирование детей, родителей и педагогов по проблемам обучения, поведения, эмоционально-волевого и личностного развития.
- Коррекция семейных отношений.
- Коррекция познавательных процессов у детей.
- Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы.
- Обучение детей, родителей, педагогов навыкам эффективного взаимодействия друг с другом.
Дефектологическое направление:
- Коррекция общеучебных умений и навыков у детей «группы риска».
- Развитие и коррекция мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение).
- Коррекция темповой задержки.
- Формирование позитивной учебной мотивации, комплексные занятия по формированию психологии успеха.
- Работа с учителями и воспитателями специальных классов для детей с задержкой психического развития (консультирование, методические рекомендации).