Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района
    Адрес:
    192241, город Санкт-Петербург, улица Белы Куна, дом 24, корпус 2 лит.А, помещения 1Н
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    В соответствии с характером деятельности в ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга оборудованы 14 кабинетов специалистов (кабинеты педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов)
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Кабинеты приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ разных категорий и возрастов
    Количество:
    14
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    339 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района
    Адрес:
    192241, город Санкт-Петербург, улица Белы Куна, дом 24, корпус 2 лит.А, помещения 1Н
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Кабинеты Центра оборудованы для проведения практических занятий, также имеется гимнастический зал и конференц-зал для проведения групповых занятий
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей разных категорий обучающихся
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    123 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методической литературой для специалистов оснащен методический кабинет
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена реализацией дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой Центра.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Гимнастический зал
    Адрес:
    192241, город Санкт-Петербург, улица Белы Куна, дом 24, корпус 2 лит.А, помещения 1Н
    Описание:
    Гимнастический зал оборудован универсальной многофункциональной тренажерно-информационной системой «ТИСА» с ММПБКП (модуляцией мягких природных и биологических процессов)
    Количество мест:
    10
    Площадь:
    69 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Гимнастический зал приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ, ТНР, ЗПР, УО


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: кресло-подушка, развивающие мягкие модули, контурная игрушка, мягкий конструктор, столик для рисования песком.
    Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); диагностический комплекс Тест Векслера (детский вариант); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

    Кабинеты учителей-логопедов обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития. Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда, а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Центра.
    Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), настенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска).
    Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
    1) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
    2) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
    3) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
    4) возможность самовыражения детей.
    Список рекомендуемого оборудования логопедических кабинетов соответствует требованиям, указанным в Письме Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. №2.

    Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний; методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям); демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений, учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры.
    Оборудование кабинета учителя-дефектолога:
    – пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы); наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки; наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам; альбомы для обследования устной речи и ВПФ;
    – дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины; наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени; наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом); наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов; наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов; наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы; книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений;
    – игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления.

  • Индивидуальное психологическое консультирование (PDF; 1.06 Мб )
    Подписано:
    05.03.2024 14:28:58
    КОЛЦУНМАРГАРИТА ВИКТОРОВНА(Исполняющий обязанности директора)
    "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Индивидуальное психологическое консультирование", возраст обучающихся: 3 - 18 лет
  • Диагностическое логопедическое обследование детей (PDF; 996.05 Кб )
    Подписано:
    05.03.2024 14:29:11
    КОЛЦУНМАРГАРИТА ВИКТОРОВНА(Исполняющий обязанности директора)
    "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа диагностического логопедического обследования детей, возраст обучающихся: 3 - 18 лет

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    На базе Центра созданы условия для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Форма пути движения:

    Фрунзенский район

    192241, Санкт-Петербург, улица Белы Куна, дом 24, корпус 2

    Государственное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Остановка общественного транспорта «Пражская улица, 14»

    Автобусы: 57

    Троллейбусы: 42

    7 мин (420 м)

    1) Следуйте на юго-восток по ул. Пражская, 30 м

    2) Поверните налево, 170 м

    3) Поверните направо, 40 м

    4) Поверните налево, 10 м

    5) Поверните направо, 150 м

    6) Поверните налево, 20 м


  • Форма пути движения

    Форма пути движения



О специальных условиях питания

    Питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено



О специальных условиях охраны здоровья

    Для создания безопасных условий охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с целью соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.12.2010г. №189 и 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г. №41 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в Центре проводится ряд мероприятий:

    - Определение оптимальной учебной нагрузки, режима проведения занятий;
    - Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
    - Обеспечение комфортных и безопасных условий обучающимся во время пребывания в Центре;
    - Соблюдение требований охраны труда, проведение инструктажей;
    - Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты Центра оборудованы персональными компьютерами/ноутбуками для педагогов и обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с возможностью, обеспеченными выходом в Интернет-сеть.

    Наличие мультимедийных проекторов, интерактивных досок и приставок:

    компьютеры/ноутбуки, используемых в учебных целях – 38
    мультимедийные проекторы – 2
    интерактивные доски – 3



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • ЭОР обучающимися не используются



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Программно-аппаратный комплекс «ПРОГНОЗ-СИГВЕТ» позволяет определять свойства нервной системы (СНС) с использованием двигательных экспресс-методов, разработанных профессором Е.П.Ильиным, и на этой основе прогнозировать выраженность природных психологических особенностей учащегося в сферах: интеллектуальная деятельность; индивидуальный стиль деятельности; устойчивость к неблагоприятным стресс-факторам и волевые особенности; психомоторика.

    Программно-аппаратный комплекс "БОС-здоровье" обеспечивает постоянный контроль изменений функционального состояния человека в покое и при речевых нагрузках с определением «физиологической цены» речи и изменений качества речи, а также позволяет осуществлять поэтапное совершенствование речи методом БОС.

    Диагностический комплекс Тест Векслера (детский вариант) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест Векслера широко используется в дошкольных и школьных, в том числе специальных (коррекционных), образовательных учреждениях, детских реабилитационных и социальных центрах, для распределения учащихся в профильные или специализированные классы, определения потенциальных способностей ученика или выявления причин его неуспеваемости. В психологической практике тест применяют для диагностики интеллектуальных нарушений, оценки интеллектуального потенциала ребенка.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайфутдинов Ринат Шаукатович

Документы образовательной организации
  • Паспорт доступности (PDF; 138.56 Кб )
    Подписано:
    КОЛЦУНМАРГАРИТА ВИКТОРОВНА(Исполняющий обязанности директора)
    "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Дорожная карта (PDF; 187.05 Кб )
    Подписано:
    ТарахтийВалерия Валерьевна
    "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Приказ о назначении ответственного (PDF; 148.61 Кб )
    Подписано:
    КОЛЦУНМАРГАРИТА ВИКТОРОВНА(Исполняющий обязанности директора)
    "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным
  • Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования в ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района (PDF; 140.64 Кб )
    Подписано:
    26.03.2024 16:46:47
    КОЛЦУНМАРГАРИТА ВИКТОРОВНА(Исполняющий обязанности директора)
    "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Настоящее Положение определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (здания и расположенных в нем помещений) (далее - объекты, объект) Государственного бюджетного учреждения центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере дополнительного образования и использованию объектов наравне с другими лицами. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «06 утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», другими законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Учреждения.

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

    Форма пути движения:

    Фрунзенский район

    192241, Санкт-Петербург, улица Белы Куна, дом 24, корпус 2

    государственное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Остановка общественного транспорта «Пражская улица, 14»

    Автобусы: 57

    Троллейбусы: 42

    7 мин (420 м)

    1) Следуйте на юго-восток по ул. Пражская, 30 м

    2) Поверните налево, 170 м

    3) Поверните направо, 40 м

    4) Поверните налево, 10 м

    5) Поверните направо, 150 м

    6) Поверните налево, 20 м