В ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: кресло-подушка, развивающие мягкие модули, контурная игрушка, мягкий конструктор, столик для рисования песком.
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); диагностический комплекс Тест Векслера (детский вариант); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).
Кабинеты учителей-логопедов обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития. Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда, а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Центра.
Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), настенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска).
Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
1) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
2) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
3) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
4) возможность самовыражения детей.
Список рекомендуемого оборудования логопедических кабинетов соответствует требованиям, указанным в Письме Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. №2.
Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний; методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям); демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений, учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры.
Оборудование кабинета учителя-дефектолога:
– пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы); наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки; наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам; альбомы для обследования устной речи и ВПФ;
– дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины; наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени; наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом); наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов; наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов; наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы; книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений;
– игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления.
-
Индивидуальное психологическое консультирование
(PDF;
1.06 Мб
)
Подписано:05.03.2024 14:28:58
КОЛЦУНМАРГАРИТА ВИКТОРОВНА(Исполняющий обязанности директора)
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Индивидуальное психологическое консультирование", возраст обучающихся: 3 - 18 лет
-
Диагностическое логопедическое обследование детей
(PDF;
996.05 Кб
)
Подписано:05.03.2024 14:29:11
КОЛЦУНМАРГАРИТА ВИКТОРОВНА(Исполняющий обязанности директора)
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа диагностического логопедического обследования детей, возраст обучающихся: 3 - 18 лет